Коррозия на миллиарды: как тестирование крепежа помогает избежать потерь

Коррозия на миллиарды: как тестирование крепежа помогает избежать потерь

Когда в 1985 году рухнул крытый бассейн в швейцарском Цюрихе, погребя под собой 40 человек, причиной обрушения оказался проржавевший крепеж: развившееся из-за воздействия влаги и температуры повреждение анкерных креплений фатально повлияло на прочность конструкции. Мартиролог таких аварий можно продолжать — это не только разрушенные здания, но и техногенные катастрофы вроде разлива нефти на побережье Бретани в 1999 г. Впрочем, впечатляет даже общий денежный ущерб от коррозии: ежегодно только в Германии он достигает нескольких миллиардов долларов. Поэтому необходимы любые меры, способные предотвратить людские и экономические потери. Например, сложные натурные испытания, которые производители крепежа проводят в предельно жестких природных условиях.

Для того, чтобы не допустить трагических ситуаций и потерь, профессиональной защиты от коррозии требуют все элементы строительных конструкций, включая даже такие малые, как стальные анкеры. «Фасады, крыши и другие конструктивные элементы могут разрушиться из-за коррозии креплений, — поясняет Себастьян Шиллинг, ответственный за испытательную лабораторию материалов Группы компаний fischer, — именно поэтому мы испытываем наши стальные анкеры в реальных условиях. Это позволяет нам защитить проекты и, следовательно, предотвратить несчастные случаи, травмы и излишние затраты».

В компании используют открытый полигон, расположенный на немецком острове Хельголанд, расположенном на юго-востоке Северного моря и отличающемся крайне суровым климатом. «Это зона с очень высокой коррозионной активностью, — рассказывает Себастьян Шиллинг, — где наши стальные изделия подвергаются воздействию влажной среды и солевых туманов, поскольку испытательные установки расположены недалеко от гавани».

Прежде, чем попасть на полигон, стальные анкеры fischer преодолевают большие расстояния с завода в Тумлингине до порта в Гамбурге, откуда далее грузятся на паром до Хельголанда для проведения испытаний. Здесь они тестируются в течение последующих нескольких лет на специальных стендах из бетонных или деревянных блоков на открытом воздухе.

Испытания, которые Группа компаний fischer ведет с 2006 года, показывают, как изменяются свойства стали при физическом и химическом воздействии внешних факторов. Продукция проверяется на коррозионное поведение как отдельно, так и в различных строительных материалах: бетон, дерево, природный камень и т.д. «Все результаты документируются, затем анкеры удаляются или заменяются на другие, — говорит Шиллинг. — На Хельголанде мы испытываем продукты с новыми строительными материалами, а также анкеры с различными видами покрытий».

Помимо испытательного полигона на Хельголанде, Группа компаний fischer применяет дополнительные установки, например, в автодорожном тоннеле Готтхард, а также в тоннелях Верстен (Дюссельдорф) и Бургхольц (Вупперталь). Кроме того, на разных производственных площадках планируется создать дополнительные объекты, охватывающие все основные климатические зоны мира.

Результаты испытаний позволяют точно определить границы и способы применения продукции в разных ситуациях и непосредственно включены в технические рекомендации fischer, а также используются в профильных публикациях, презентациях и другой работе.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет
Аватар пользователя zak2009

Интересно

Межевание, вынос в натуру и другие мероприятия до начала строительства
Подготовка к возведению дома начинается задолго до начала строительного сезона. А начинается все с межевание земельного участка, которыое лучше заказывать у специалистов. Строительство жилого частного дома требует немалых вложений денежных средств. Следовательно, потребуется заранее накопленные финансы, кто-то даже делает вклады в рублях или иностранной валюте, чтобы накопить на будущий дом. Кроме того, нужно подбирать проект дома и тип фундамента с учетом местности проживания и брать во внимание климатические условия. То есть здесь важны такие...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7