Андрей Попов: компания, событие и маркетинг, изменившие оконный рынок

Андрей Попов: компания, событие и маркетинг, изменившие оконный рынок

Компания

Ключевой генератор идей и законодатель качества на оконном рынке – VEKA. Эта компания в значительной мере повлияла на рынок СПК в России своим подходом к качеству профиля, к соответствию мировым стандартам RAL, к контролю за соблюдением технологий компаниями-переработчиками профиля. Без VEKA ситуация на оконном рынке точно была бы хуже. В 2004 году в Новосибирской области открылся второй в России завод по производству профиля VEKA, что очень повлияло на развитие отрасли СПК в Сибири и на Дальнем Востоке. Это позволило компании VEKA занять ключевые позиции в нашем регионе.

Компания WINKHAUS – старейший производитель оконной фурнитуры. В 2013 году компания начала активно продвигать свой продукт в нашем Сибирском регионе и это совпало с периодом, когда образовалась компания SDM. Хочется их отметить. Многим оконным производителям в Сибирском регионе они сумели предложить немецкую фурнитуру WINKHAUS высочайшего качества и предоставили сервис, который позволил спокойно перерабатывать данную фурнитуру, потеснив на нашем регионе фурнитуру MACO, SIEGENIA и ROTO.

До Leroy Merlin никто на рынке СПК не продавал готовых окон. Мы – производители окон, даже не предполагали, что возможен такой подход к нашему продукту. Леруа сломали стереотип о том, что окна делают только на заказ. Они начали «выращивать» своего потребителя, который теперь при строительстве собственного жилья изготавливает проемы под существующее окно, а не наоборот. Это уже не классический подход, а немного «окно наизнанку». Рынок «Готового окна» оказался огромным! И это, безусловно, повлияло на развитие оконной отрасли – появилась новая ниша для продукта.

Событие

Большое влияние на отрасль имели кризисы 2008-2009 и 2014 годов. В эти периоды рынок СПК стремился переориентироваться на менее качественную продукцию, что негативно сказалось на отрасли. В эти годы в России появились компании – производители собственных профильных систем, которые не обладали качеством и проработанностью, как западные аналоги. Эти профильные системы были применены к огромному количеству строительных объектов, и в последующие годы это создало почву для волны переостекления. Если взять окно, произведенное в 2000 годах, и сравнить с окном, произведенным в 2020 годах, последнее будет хуже с точки зрения ПВХ профиля. И, конечно, распространение интернета. Все продвижение ушло в интернет. Мы забыли про бумагу. В нашей отрасли появились интернет-магазины, которые стали торговать готовой продукцией, благодаря тому, что у покупателей сформировалась новая привычка – покупать в интернете.

Маркетинговый ход

Самым главным образом на отрасль СПК повлияла идея, которая пропагандировалась изначально производителями профильных систем о том, что «чем толще профиль и чем больше в нем камер, тем лучше окно». Эта идея сформировалась еще в период начала 90-х. И окончательно укрепилась за период 2000-2020 годов. Эта идея была генеральной с самого начала становления рынка СПК. Придя на российский рынок, западные производители профиля внедрили ее и у нас. Мы – переработчики профильных систем, подхватили эту идею и начали ее транслировать на конечного потребителя. И на сегодняшний момент, привычка «первым делом, с умным видом посмотреть внутрь профиля», есть у каждого, кто покупает пластиковые окна.

5 лет назад компания «Динал» впервые за историю оконного рынка России разработала торговую концепцию «Понятные окна». Мы посмотрели на целевую аудиторию и увидели, что у наших клиентов есть некоторые боли и ожидания, которые движут ими при выборе окна. Поэтому мы убрали «на задний план» идею про то, что нужно «считать количество камер в профиле», убрали сложные термины и назвали окна теми функциями, которые максимально развиты в данном изделии. Так появилось «Окно для защиты от холода», «Окно для защиты от солнца», «Окно для безопасности детей», «Окно для проветривания» и еще десяток разных ПОНЯТНЫХ изделий. Это максимально упростило выбор и помогло клиенту быстро ориентироваться среди многообразия оконных изделий.За этот новый подход и идею компания «Динал» была награждена в 2017 году независимой профессиональной Премией индустрии светопрозрачных конструкций России «Оконная компания года/WinAwards Russia» – в номинации «Лучшая торговая концепция». Сейчас мы формируем новый оценочный механизм при выборе пластиковых окон. Мы учим людей покупать то, что закрывает их натуральные потребности в комфорте и безопасности. Такими изделиями клиенты точно смогут наслаждаться долгие годы, потому что они выбрали окна «под себя». Разработанная нами идея сейчас становится ключевой на рынке СПК России. Нам очень приятно быть пионерами в этом направлении.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет
Аватар пользователя zak2009

Интересно

Строительство панельных домов
Строительство панельного дома осуществляется посредством крупных плит или железобетонных изделий, которые предварительно изготавливаются заводским способом. Данным методом зачастую возводятся крупные административные, а также жилые здания. В современные дни наиболее широко распространены два основных типа панельных построек. Ими являются панельно-каркасные здания и крупнопанельные бескаркасные сооружение. Причем, бескаркасные постройки имеют большее распространение.Панельно-каркасные здания, к примеру, дома, относящиеся к серии 1-МГ-600, могут...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7